Правила пользования библиотекой:
Правила пользования библиотекой краснодарского кооперативного института (филиала) АНО ВПО ЦС РФ "Российский университет кооперации"
1. Общие положения
1.1 |
Правила пользования библиотекой АНО ВПО ЦС РФ "Российский университет кооперации" Краснодарский кооперативный институт (филиал) разработаны в соответствии с Положением о библиотеке высшего учебного заведения. |
1.2 |
Правила пользования библиотекой регламентируют общий порядок организации обслуживания читателей в библиотеке , права и обязанности библиотеки и читателя. |
2. Читатели библиотеки ККИ,
(филиала) АНО ВПО ЦС РФ "Российский университет кооперации",
их права, обязанности и ответственность
2.1 |
Читатели библиотеки Краснодарского кооперативного института (филиала) АНО ВПО ЦС РФ "Российский университет кооперации" (студенты, профессорско-преподавательский состав, научные работники, сотрудники), имеют право: |
2.1.1 |
Бесплатно пользоваться основными видами библиотечно-информационных услуг, предоставляемых библиотекой. |
2.1.2 |
Получать книги и другие источники информации во всех подразделениях библиотеки. |
2.1.3 |
Получать из фонда библиотеки для временного пользования любые издания, неопубликованные документы или их копии. |
2.1.4 |
Получать полную информацию о составе фондов библиотеки через систему каталогов и картотек и другие формы библиотечного информирования. |
2.1.5 |
Получать консультативную помощь в поиске и выборе источников информации. |
2.1.6 |
Получать необходимые издания по межбиблиотечному абонементу. |
2.2 |
Читатели обязаны бережно относиться к книгам, другим произведениям печати и иным материалам, полученным из фондов библиотеки, возвращать их в установленные сроки, не выносить их из помещения библиотеки, если они не записаны в читательском формуляре или других учетных документах, не делать в них пометок, подчеркиваний, не вырывать и не загибать страниц, не нарушать расстановки в фондах открытого доступа, не вынимать карточек из каталогов и картотек. |
2.3 |
При получении книг, других произведений и иных материалов читатели должны тщательно просмотреть издания и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщить об этом дежурному работнику библиотеки. В противном случае, ответственность за порчу книг несет читатель, пользовавшийся изданием последним. |
2.4 |
Ежегодно читатели обязаны перерегистрировать читательские билеты с предъявлением всей числящейся за ним литературы в установленные сроки. Читатели, не прошедшие перерегистрацию, библиотекой не обслуживаются. |
2.5 |
При выбытии из Краснодарского кооперативного института (филиала) АНО ВПО ЦС РФ "Российский университет кооперации" читатели обязаны вернуть в библиотеку числящиеся за ними издания. |
2.6 |
Перечень нарушений, за которые читателям назначается штраф, и размер штрафа определяется администрацией института. |
2.7 |
Читатели, ответственные за утрату книг, обязаны заменить их такими же изданиями или признанными библиотекой равноценными. |
3.Права и обязанности библиотеки
3.1 |
Библиотека в своей деятельности обеспечивает реализацию прав читателя, установленных пунктом 2.1. |
3.2 |
Библиотека обслуживает читателей в соответствии с Положением о библиотеке АНО ВПО ЦС РФ «Российский университет кооперации» Краснодарский кооперативный институт (филиал) и Правилами пользования библиотекой. |
3.3 |
Библиотека обязана: |
3.3.1 |
Соблюдать в своей деятельности политический нейтралитет в отношении партий и общественных движений, руководствоваться принципами гуманизма, политического и идеологического плюрализма. |
3.3.2 |
Информировать читателей обо всех видах предоставляемых библиотекой услуг. |
3.3.3 |
Обеспечить читателям возможность пользоваться фондами библиотеки. |
3.3.4 |
Популяризировать свои фонды и предоставляемые услуги, развивать, поощрять интерес к книгам. |
3.3.5 |
Совершенствовать библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание читателей, внедрять компьютеризацию и передовые технологии. |
3.3.6 |
В случае отсутствия в фондах библиотеки необходимых читателям изданий, запрашивать их по межбиблиотечному абонементу из других библиотек. |
3.3.7 |
Обеспечивать высокую культуру обслуживания, оказывать читателям помощь в выборе необходимых произведений печати и иных материалов, проводя устные консультации, предоставляя в их пользование каталоги, картотеки и иные формы информирования, организуя книжные выставки, библиографические обзоры, дни информации, дни кафедр и другие мероприятия. |
3.3.8 |
Обеспечивать высокую культуру обслуживания, оказывать читателям помощь в выборе необходимых произведений печати и иных материалов, проводя устные консультации, предоставляя в их пользование каталоги, картотеки и иные формы информирования, организуя книжные выставки, библиографические обзоры, дни информации, дни кафедр и другие мероприятия. |
3.3.9 |
Нести ответственность за сохранность своих книжных фондов, являющихся частью национального культурного достояния. |
3.3.10 |
Осуществлять постоянный контроль за возвращением в библиотеку выданных книг, других произведений печати и иных материалов, применяя штрафные санкции к читателям, не возвратившим в установленные сроки литературу. |
3.3.11 |
Создавать и поддерживать в библиотеке комфортные условия для работы читателей. |
4.Порядок записи читателей в библиотеку
4.1 |
Для записи в библиотеку читатели обязаны предъявить удостоверение личности, студенты – студенческий билет. На этом основании заполняется читательский формуляр. |
4.2 |
При записи в библиотеку читатели должны ознакомиться с правилами пользования библиотекой и подтвердить обязательство их выполнения своей подписью на читательском формуляре. |
5.Порядок пользования читальными залами
5.1 |
Энциклопедии, справочные издания, редкие ценные книги, электронные издания а также издания, получаемые по МБА, выдаются только в читальном зале. |
5.2 |
Выносить литературу из читальных залов запрещено. В случае нарушения этого правила, читатели могут быть лишены права пользования библиотекой на срок, определяемый администрацией библиотеки. |
6.Правила пользования абонементом
6.1 |
Для заказа и получения изданий на абонементах читатели заполняют читательское требование и расписываются в формуляре. |
6.2 |
Сроки пользования литературой для различных категорий читателей и количество выдаваемых изданий на абонементах определяется дифференцированно администрацией библиотеки. |
6.3 |
Не подлежит выдаче на дом последний и единственный экземпляр издания, хранящийся в фонде библиотеки. |
6.4 |
При отсутствии в библиотеке необходимых изданий и других материалов читатели могут заказать их по межбиблиотечному абонементу. |
6.5 |
Читатели могут продлить срок пользования взятых на дом книг, других произведений печати и иных материалов, если на них нет спроса со стороны других читателей. |