43.02.16 Туризм и гостеприимство
Квалификация выпускника – специалист по гостеприимству
Уровень образования, срок обучения (очная форма): 9 классов - 2г. 10 мес.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
Специалист по гостеприимству – специальность перспективная, которая с каждым годом становится всё популярнее! На первый взгляд, может показаться, что работать в сфере гостеприимства легко и просто. Но это не так. Тому, кто хочет связать свою жизнь с гостиничным, туристическим или ресторанным бизнесом, придется много выкладываться на работе и следить за обеспечением сложной работы большого количества служб и программ. Современный специалист по гостеприимству должен сочетать в себе различные аспекты, начиная от безупречного знания самой профессии и заканчивая достоверной информацией о современных тенденциях мирового рынка.
ПРЕИМУЩЕСТВА СПЕЦИАЛЬНОСТИ: постоянная востребованность на рынке труда, относительно высокий уровень зарплаты, реализация творческого потенциала, продолжение образования по специальности в институте.
ОБЛАСТЬЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ЯВЛЯЮТСЯ:
оказание услуг населению (предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и прочее).
ОБЪЕКТАМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ЯВЛЯЮТСЯ:
организация процесса предоставления услуг, запросы потребителей гостиничного продукта, процесс предоставления услуг, технологии формирования, продвижения и реализации гостиничного продукта, средства труда: оргтехника, правовые, нормативные и учетные документы, первичные трудовые коллективы
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА ПО ГОСТЕПРИИМСТВУ:
выполнение всех организационно-координирующие функций в области сервиса:
организация и контроль текущей деятельности работников службы приема и размещения; службы питания; службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда; службы бронирования и продаж.
- бронирование номеров;
- встреча и размещение гостей;
- выписка постояльцев;
- оформление заказов и заполнение соответствующих документов;
- информирование о туристических и гостиничных услугах;
- консультирование постояльцев по вопросам пребывания в гостинице, размещения, а также по темам, касающимся достопримечательностей, общественного транспорта, различных мероприятий и праздничных программ;
- обеспечение качества обслуживания;
- контроль правил проживания;
- оценка конкурентоспособности;
- участие в выборе маркетинговой стратегии;
- координация работы технического и обслуживающего персонала;
- заключение договоров на поставку напитков и продуктов питания, бытовых химических средств, текстильных принадлежностей и других расходных материалов
- проведение переговоров о продаже товаров и туристических услуг;
- общение с постояльцами на иностранном языке.
БАЗА ПРАКТИКИ:
Практика осуществляется на передовых предприятиях г. Краснодара и Краснодарского края
ТРУДОУСТРОЙСТВО:
- туристические, гостиничные и ресторанные комплексы;
- гостиницы, хостелы;
- объекты общественного питания;
- дома отдыха и санатории;
- торговые компании.
ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОДОЛЖЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ – Бакалавриат, специалитет