Урок-конкурс по теме «Ассортимент и качество молочных товаров»
В современных условиях обучение ориентировано на развитие творческих способностей обучающихся, в связи с чем одной из главных задач преподавателя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы сформировать у студентов потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.
Необходимо также развивать интерес к изучаемым учебным дисциплинам профессиональным модулям, формировать умения и навыки, необходимые для овладения специальностью. Так как традиционные уроки основаны на усвоении готовых знаний и их воспроизведении, приоритетной становится проблема активного обучения, которое приближает учебный процесс к будущей профессиональной деятельности, в связи, с чем целесообразно использование деловых игр, уроков-конференций, олимпиад, уроков-конкурсов, уроков-семинаров, уроков-экскурсий и других форм занятий.
Нестандартное проведение занятий способствует активизации познавательной самостоятельности обучающихся, развитию партнерских отношений, повышению результативности обучения и воспитания. Студенты учатся самостоятельно размышлять, творить, становятся более активными в достижении целей обучения.
17 июня 2022 года в Краснодарском кооперативном институте (филиале) Российского университета кооперации проводился урок-конкурс по теме «Ассортимент и качество молочных товаров» для студентов специальности «Коммерция (по отраслям)».
Мероприятие подготовлено и проведено преподавателем кафедры маркетинга и торгового дела Еленой Манецкой с целью закрепления знаний и проверки изученного материала по МДК 03.02 Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров.
Конкурсные задания разработаны в соответствии определяемыми профессиональным модулем требованиями к знаниям и умениям обучающихся. Сформированы две команды, которые должны представить и обосновать название, эмблему и девиз в соответствии с темой конкурса. При выставлении оценок учитывались соответствие теме конкурса, емкость и лаконичность.
Далее участникам урока-конкурса были предложены следующие конкурсные задания: рассчитать широту, полноту, устойчивость и новизну ассортимента молочных продуктов в обозначенном предприятии торговли; дать товароведную характеристику предложенному молочному товару; оценить качество молочного товара и установить градацию его качества; определить режим хранения и вид оборудования, на котором следует их разместить предложенные молочные виды молочных товаров в торговом зале.
Компетентное жюри оценивало представленные командой ответы на задания по определенным критериям, например, при определении результатов последнего конкурсного задания - реклама молочного товара, учитывались: отражение достоинств рекламируемого товара, лаконичность, эстетичность, креативность.
Обучающиеся продемонстрировали достойные знания и практические умения по теме конкурса и в целом по междисциплинарному курсу, а также сообразительность и изобретательность. Профессиональные и общие компетенции освоены.