Цифровая экономика и менеджмент: вызов или реальность
Во все времена и в любую погоду каждый менеджер выполняет две ключевые задачи – принимает решения на основе имеющейся у него информации и руководит людьми. Получается, что современное программное обеспечение не только оцифровывает операционную деятельность компании в режиме реального времени.
Новые digital-возможности не отменяют старых приёмов менеджмента, они расширяют инструментарий управленца. Коронакризис ускорил цифровизацию всех отраслей экономики, поэтому роль digital-инструментов в менеджменте будет расширяться. Ведь бизнесу, чтобы сохранять эффективность, необходимо оставаться гибким, а значит, быстро реагировать на различные вызовы.
Поэтому в число обязательных компетенций менеджера отныне и навсегда входят цифровые, а именно знание принципов работы современных информационных устройств, софта для них и умение применять весь спектр цифровых технологий в практике ежедневного управления на всех его уровнях. В идеале современный менеджер должен обладать таким качеством, как понимание цифровой реальности.
В этой связи, 27 декабря 2022 года, под руководством преподавателя кафедры менеджмента и торгового дела Краснодарского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации Елены Вороновой проведено заседание круглого стола. С целью расширения рамок изучаемой дисциплины, к участию в заседании приглашены обучающиеся первого курса факультета среднего профессионального образования.
Основной задачей беседы стало рассмотрение преимуществ и недостатков цифровой экономики сегодня, ее формы и продвижение на рынке. Уточнено, как меняются компетенции менеджеров в эпоху цифровизации всех отраслей экономики.
В ходе мероприятия студенты выступили с докладами и презентациями, приняли активное участие в обсуждении вопросов. Особенно заинтересовал вопрос о применении специализации к условиям цифровой реальности и знакомство с новой специальностью – менеджер.
Развитие цифровых технологий, а также воздействие внешних факторов на экономику страны свидетельствуют о реальности применении на практике digital-инструментов. Их роль в менеджменте будет расширяться.