Краснодарский кооперативный институт Филиалы
Размер:
A A A
Цвет:
C C C
Изображения: Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Тренинг коммуникативных навыков в межличностном общении

Тренинг коммуникативных навыков в межличностном общении


21.02.2023


Неэффективность в общении может быть связана с полным или частичным отсутствием того или иного коммуникативного умения (например, умения ориентироваться и вести себя в конкретной ситуации), быть вызвана недостаточным самоконтролем (например, из-за неумения справиться с перевозбуждением, импульсивностью, агрессией и т.д.).


Каждый из нас учится ему в ходе всей своей жизни, приобретая опыт, который часто строится на ошибках и разочарованиях. Можно ли научиться общению, не используя для этого только свой реальный опыт? Да, и сделать это при помощи игры. Игра - это модель жизненной ситуации, в частности общения, в процессе которой человек приобретает определенный опыт.


Кроме того, совершая ошибки в искусственной ситуации общения, человек не чувствует той ответственности, которая в реальной жизни неизбежна. Это дает возможность больше пробовать, проявлять творчество, искать более эффективные формы взаимодействия друг с другом и не бояться «поражения».


21 февраля 2023 года в Краснодарском кооперативном институте (филиале) Российского университета кооперации проводился тренинг коммуникативных навыков в межличностном общении. Организатором мероприятия выступила доцент кафедры менеджмента и торгового дела Наталья Банько. К участию приглашены студенты второго курса факультета управления и права.


Задачи тренинга:

- расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения;

- отработка навыков понимания других людей, себя, а также взаимоотношений между людьми;

- овладение навыками эффективного слушания;

- активизация процесса самопознания и самоактуализации.


Общение людей друг с другом - чрезвычайно сложный и тонкий процесс. Несомненным позитивным моментом игровых упражнений является возможность получить оценку своего поведения со стороны, сравнить себя с окружающими и скорректировать свое общение в следую­щих ситуациях. Следует помнить, что намного легче заметить ошибки, неточности в общении своих близких, сотрудников, руководителей, чем свои собственные.

Проведенный со студентами тренинг направлен на овладение приемами и инструментами эффективного общения через игровые компоненты и технику активного слушания.

В ходе тренинга проведена диагностика коммуникативных качеств и мотивов межличностного общения студентов, в ходе которой были выявлены личностные характеристики, способствующие успешному установлению межличностных контактов и поддержанию ситуации общения, пока не будет достигнута цель.

Проведенный тренинг создает базу для успешного развития личности как члена коллектива, общества, формируя навыки эффективного межличностного взаимодействия.

Возврат к списку