Официально-деловой стиль межличностного общения и этика деловой переписки: тренинг для первокурсников
Деловое общение – сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение определенной цели, решение конкретных задач профессиональной деятельности. специфической особенностью делового общения является его регламентированность, т.е. подчинение определенным ограничениям, обусловленным культурными традициями и профессиональными этическими принципами.
18 апреля 2024 года в Краснодарском кооперативном институте (филиале) Российского университета кооперации проведен тренинг для первокурсников «Официально-деловой стиль межличностного общения и этика деловой переписки». Организатором мероприятия выступила доцент кафедры менеджмента и торгового дела Наталья Банько.
Официально-деловой стиль речи распространен в сфере законодательства, дипломатической, административной деятельности, в представительствах государственных органов, общественных организаций, учреждений. Характерной чертой официально-делового стиля является наличие в нем многочисленных речевых стандартов. Тексты официально-делового стиля речи представляют огромное разнообразие жанров: устав, закон, приказ, распоряжение, справка, заявление, деловое письмо и т.д.
Язык официальный резко отличается от общеупотребительной речи, он владеет совокупностью речевых фактов, служащих для того, чтобы в точных и безличных формулах выражать обстоятельства, которые накладывает на человека жизнь в обществе и деловой профессиональной среде.
Проведенный со студентами тренинг направлен на овладение приемами и инструментами эффективного делового общения через элементы деловой переписки, формирует умения в составлении служебных писем различной тематики, содержания и назначения. Отработанные в процессе тренинга навыки создают предпосылки для эффективного межличностного взаимодействия в деловой среде, способствуют построению успешной карьеры в любой сфере профессиональной деятельности.